Иногда добиться предоставления качественного медицинского обслуживания можно, если подана жалоба на поликлинику. Не всегда этот инструмент используется теми, кто недоволен качеством медицинских услуг, квалификацией специалистов или другими обстоятельствами.
Вместе с тем жалоба на поликлинику, возможно, станет способом изменить сложившуюся в отдельном медицинском учреждении поликлинического типа ситуацию. А как составить и куда подать жалобу на поликлинику, подскажет размещенная ниже информация.
Правовую основу жалобы на поликлинику составят нормы федеральных законов: «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ, «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ, а также специальных законов (касающихся льгот при получении медицинских услуг и препаратов), региональных актов. Не стоит забывать, что на оказание услуг поликлиникой распространяются и нормы Закона о защите прав потребителей.
И когда в результате незаконных действий сотрудника поликлиники причинен вред здоровью гражданина, подача искового заявления о возмещении вреда здоровью будет одновременно и иском о защите прав потребителя.
Жалоба на поликлинику (17,5 KiB, 9 034 hits)
Пример жалобы на поликлинику
Жалоба на поликлинику
Мой несовершеннолетний ребенок, Никитин Даниил Константинович, 08.09.2009 г.р., получает медицинскую помощь по месту жительства в КГБУЗ «Городская поликлиника г. Ейска № 84», расположенную по адресу: г. Ейск, пер. Кирова, 43.
Однако на протяжении последних 5 месяцев возможность получения медицинских услуг в данной поликлинике ограничена по сравнению с другими гражданами.
В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» первичная медико-санитарная и специализированная помощь детскому населению осуществляется по территориальному принципу. Мой ребенок должен получать помощь врача-педиатра участка № 5. Однако наш врач в настоящее время находится в отпуске по беременности и родам.
Другой врач на данный участок не назначен.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте поликлиники № 84, запись на прием возможна через удаленную электронную регистратуру. Записав Никитина Д.К. на прием у врачу-педиатру другого участка (19.09.2016 г. на 08.50) и обратившись в регистратуру за распечатанным талоном, мне было отказано в приеме у другого специалиста.
Было рекомендовано в порядке живой очереди пройти на участок № 19.
Полагаю, такими действиями создаются дискриминационные предпосылки в получении медицинской помощи. В соответствии с правилами приема пациентов, размещенными на сайте поликлинике, пациент, записанный на приём сверх установленной нормативной нагрузки врача, получает талон без указания времени — «нулевой» талон. Прием пациентов по «нулевому» талону проводится между пациентами, идущими по талону с указанием времени, или после окончания приема пациентов, идущих по времени.
Время ожидания приёма превышает час, ведь к такому врачу без очереди проходят люди, записавшиеся удаленно. Из-за отсутствия врача на участке № 5 я вынуждена проводить часы в поликлинике.
В соответствии со ст. 6 Закона Об основах охраны здоровья граждан приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется, в том числе, с учетом рационального использования его времени. В соответствии со ст.
10 Закона доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации.
На основании изложенного требую провести проверку организации деятельности поликлиники № 84 по приему детей участка № 5 врачами-педиатрами, обязать руководителя поликлиники устранить нарушения прав граждан на получение качественной медицинской помощи. О принятых мерах уведомить заявителя.
21.09.2016 г. Никитина Д.В.
Как составляется жалоба на поликлинику
Для составления жалобы на поликлинику рекомендуем воспользоваться общим алгоритмом составления такого рода документов:
- наименование учреждения, куда подается жалоба;
- ф.и.о. и адрес заявителя. Если жалоба подается в отношении другого лица (как в нашем примере), укажите основания полномочий выступать от его имени;
- наименование «жалоба»;
- суть конфликта с указанием поликлиники или ф.и.о. врача, допустившего нарушения;
- требования заявителя;
- дата и подпись подателя жалобы.
До подачи жалобы на поликлинику имеет смысл пообщаться с заведующей и выяснить ее мнение по поводу конфликта (его, кстати, тоже можно включить в текст жалобы).
Основу жалобы составят нормативные правовые акты в сфере здоровья граждан. Кроме того, практически все поликлиники сейчас имеют собственные сайты, на которых размещены правила приема пациентов, оказания бесплатной медицинской помощи и др.
Если суть конфликта состоит в некачественной медицинской помощи, одновременно с жалобой на поликлинику можно направить жалобу в прокуратуру, в Роспотребнадзор (когда речь идет о соблюдении санитарных норм или предоставлении льготных лекарств). Каждая ситуация, ставшая причиной подачи жалобы, — уникальна, поэтому на сайте можно воспользоваться консультацией юриста.
Правила подачи жалобы на поликлинику
Куда подавать жалобу на поликлинику? Ответ на этот вопрос зависит от существа обращения. Для начала, ознакомьтесь с уставными документами (размещены на сайте или в фойе поликлиники).
Жалобу можно составить в адрес учредителя поликлиники (обычно, региональное управление по здравоохранению). Некоторые поликлиники находятся в ведении ФМБА (федеральное медико-биологическое агентство).
Также жалобу на поликлинику можно адресовать непосредственно Минрздравсоцразвития РФ, а дополнительно – составить жалобу губернатору.