Широкое распространение страхования делают такой документ, как жалоба на страховую компанию, достаточно актуальным. Ведь иного способа применить меры к страховым компаниям, систематически допускающим нарушения прав потребителей или злоупотребляющих своими правами, не существует.
Затягивание со страховыми выплатами, навязывание дополнительных страховок, включение в договор страхования условий, противоречащих законодательству, встречаются в страховых компаниях не редко. Безусловно, для правильного юридического решения конфликта со страховой компанией необходимо направить претензию по ОСАГО, КАСКО или иную претензию потребителя.
Зачастую потребуется и подача искового заявления к страховой компании в суд (примеры и образцы которых можно найти на нашем сайте). Но только жалоба на страховую компанию позволит привлечь страховую компанию к административной ответственности, а также решить вопрос о приостановлении или аннулировании лицензии.
Размещенным ниже примером жалобы на страховую компанию можно воспользоваться по любым видам договоров страхования, будь то ОСАГО, медицинское страхование, страхование жизни и здоровья, имущества и др. Главное в содержании жалобы отразить нормативно-правовые акты, нарушение которых обусловило претензии к страховой компании.
Жалоба на страховую компанию (16,5 KiB, 9 079 hits)
Пример жалобы на страховую компанию
Жалоба на страховую компанию
15.10.2016 г. с заявлением о заключении договора ОСАГО я обратился в страховую компанию «Витта», офис которой расположен по адресу: г. Абакан, ул. 1-я Восточная, 140 г. К заявлению о заключении договора я предоставил полный пакет документов, в том числе диагностическую карту автотранспортного средства, документы на автомобиль и устанавливающие личность.
Прием проводил менеджер Константинова А.С.
Однако в заключении договора мне в нарушении ст. 426 Гражданского кодекса РФ мне было отказано. Менеджер сослалась на необходимость предоставить транспортное средство для техосмотра в страховую компанию.
На мое заявление о том, что техосмотр я уже прошел и в соответствии с Законом «Об ОСАГО» имею право пройти техосмотр по месту своего жительства.
Менеджер сообщила, что они могут принять диагностическую карту только при условии заключения с ними договора добровольного страхования жизни. В противном случае полис ОСАГО мне выдан не будет.
Я пригласил начальника отдела по страхованию клиентов Попова А.А., он внимательно выслушал, но повторил требование об обязательности добровольного (!) страхования.
Подобные действия страховой компании «Витта» противоречат Закону. В соответствии со ст.
1 Закона «Об ОСАГО», ст. 16 Закона о защите прав потребителей, Положения Банка от 19.09.2014 н. № 431-П (п. 1.5.
Приложения 1 О правилах страхования гражданской ответственности». Поскольку указанная страховая компания является фактически монополистом на рынке, я не могу исполнить свою обязанность и пользоваться автотранспортным средством.
Прошу провести проверку изложенных в жалобе фактов, привлечь ответственных лиц к ответственности, а также обязать страховую компанию «Витта» заключить договор ОСАГО и выдать страховой полис. 20.10.2016 г. ной направлена претензия по ОСАГО, в случае неудовлетворения которой я вынужден буду обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя.
21.10.2016 г. Варнаков П.С.
Куда подается жалоба на страховую компанию
Выбор адресата жалобы зависит от причин подготовки такого документа:
- Роспотребнадзор — указанный орган обязан проверять качество оказываемых услуг, соблюдение прав потребителя при обращении за получением услуги или получением ее;
- в Российский союз автостраховщиков – по вопросам ОСАГО;
- в Управление ФАС по региону – если страховая компания является монополистом и навязывает «свои» условия;
- в Центральный Банк – по вопросам контроля за финансовой деятельностью;
- в прокуратуру – по любым вопросам, однако, этот орган скорее всего «перешлет» жалобу нужному адресату;
- в суд – исковое заявление к страховой компании о взыскании денежных средств (при возмещении убытков), о возмещении ущерба в ДТП, о признании сделки недействительной (условия договора) и др. В таких случаях обязательно направление досудебной претензии.
Составление и подача жалобы на страховую компанию должна осуществляться по правилам подачи жалобы в государственный орган.
Рассмотрение жалобы на страховую компанию
Итак, жалоба направлена. Помните, что взыскание денежных средств возможно только через суд. А ответом на жалобу на страховую компанию должно стать принятие мер к страховой компании и получение письменного разъяснения.
Об этих мерах адресат жалобы должен сообщить в течение 30 дней с даты получения жалобы (+ до 3 дней на регистрацию).
Если ответ на жалобу на страховую компанию будет отрицательным? В этом случае способом защиты нарушенного права станет только обращение в суд с иском.