Как самостоятельно покрасить трубы в ванной

Подготовка к покраске

Чаще всего при проведении строительных и ремонтных работ в ванной комнате старые трубы меняют на новые модели, а металлические полотенцесушители – на варианты из нержавеющей стали. Многим владельцам квартир не по карману такое удовольствие, поэтому они предпочитают проводить легкий косметический ремонт. Именно в этом случае потребуется покраска труб в ванной комнате.

Чтобы подготовить металлические батареи к окрашиванию, понадобятся:

  • шпатель;
  • наждачная бумага;
  • шлифовальная машинка («болгарка»);
  • грунтовка.

Сначала необходимо убрать следы коррозии на батареях, это делают с помощью жесткой проволочной щетки и наждачной бумаги. Для подготовительного процесса потребуется и шпатель, таким инструментом нужно пользоваться очень аккуратно. Кроме того, нужно удалить старую краску, для чего необходимо воспользоваться шлифовальной машинкой.

Затем батареи покрывают специальной грунтовкой, это нужно сделать, чтобы краска лучше ложилась на поверхность. После проведенных работ следует убрать весь мусор, вымыть пол от грязи и пыли, чтобы ничего не попадало на свежую краску. Потребуется застелить напольное покрытие пленкой или старыми газетами, а закрепить такие материалы можно с помощью строительного скотча.

Оцинкованные и полимерные трубы не нуждаются в дополнительной защите, потребуется только обработать резьбу и сварные швы. По этой причине готовить к покраске нужно исключительно детали, которые просто протирают наждачной бумагой и сухой тряпкой.





Выбор окрашивающего средства

Большую роль в ремонтных работах играет краска для труб. На современном рынке предлагается широкий выбор лакокрасочных изделий. Окрашивающие средства, которыми чаще всего обрабатывают элементы отопления:

  1. Алкидная эмаль. Средство обладает отличной устойчивостью к высоким температурным показателям (до +100°С). Когда произойдет резкое отключение отопления, то можно не переживать о покрытии – оно выдержит перепады температур.
  2. Водно-дисперсионная краска. Считается быстросохнущей, а также она способна образовать прочное покрытие. Такое средство долговечно, но при покупке потребуется прочесть в инструкции возможность окрашивания поверхностей, которые нагреваются.
  3. Акриловая эмаль на основе натуральных растворителей. Такая краска позволяет достичь глянцевой поверхности, цвет будет стойким даже при воздействии ультрафиолетовых лучей и температурных перепадов. Акриловые красящие средства имеют резкий и стойкий ацетоновый запах, избавиться от которого достаточно сложно. Поэтому пользоваться ими нужно при открытых окнах.
  4. Масляное красящее средство. К такому веществу обращаются, только если необходимо покрасить трубы не выходя из дома. Это объясняется тем, что средство практически не имеет запаха. Несмотря на такое значительное преимущество, масляная краска может пожелтеть или поменять цвет под воздействием тепла.

Необходимо помнить, что при окрашивании труб следует придерживаться инструкций к красящим средствам, а также работать в перчатках и с помощью специальных кисточек.

Процесс окрашивания и рекомендации

Отопительные системы в ванной комнате нуждаются в покраске 1 раз в 2-4 года. Во время ремонтных работ покраска труб выполняется на последнем этапе. Наносить краску можно кистью, распылителем или валиком. Обрабатывать батареи можно поверх старых слоев, но только если они неповрежденные и ровные. Даже при наличии мелких трещин или выпуклостей придется сдирать все слои и окрашивать трубы заново.

Это интересно:  Чем штукатурить стены в ванной под плитку
  • Перед покраской наносят грунтовку, при этом важно, чтобы батареи не были мокрыми. Для этого их необходимо протереть с помощью сухой тряпки.
  • После того как слой грунтовки полностью высохнет, можно приступать к окрашиванию. Покрывать трубы нужно в 1 слой, он должен быть минимальным. При просвечивании краски потребуется обработать поверхность дважды.
  • Средство для окрашивания труб в ванной наносят краскопультом или кистью. Иногда для такого процесса используют валик, но этим инструментом неудобно работать в труднодоступных местах. Очень часто приходится применять специальную радиаторную кисть, которая может пройти в любые тонкие проемы и окрасить скрытые части труб.
  • Окрашивать батареи отопления в ванной комнате лучше в весенне-летний период, когда трубы холодные. Красить их зимой тоже разрешается, но можно получить неровный слой, который будет неаккуратно выглядеть.
  • Использовать для окрашивания рекомендуют исключительно жаростойкие краски, предоставляющие прочный слой, не выделяющий вредных веществ во время нагревания.
  • Чтобы получить больше тепла, можно применять средства для окрашивания темных оттенков.

Рассчитать, сколько потребуется краски на батареи в ванной комнате, очень просто. Обычно на упаковках сразу указывается количество вещества, которое необходимо для обработки 1 м². Если же такого обозначения нет, то можно воспользоваться формулой: длину труб надо умножить на их диаметр и на 3,14.

Кроме того, следует учесть и то, что краска наносится в 2 слоя, поэтому получившееся число удваивают. Таким образом получают необходимый объем красящего средства для труб в ванной комнате. Если соблюдать все правила окрашивания батарей в санузле, то можно сделать это быстро и качественно.

Видео инструкция





Способы очистки старой краски с батареи

Декорирование приборов тепла начинается с этапа подготовки поверхности.

Для начала надо снять старую отделку:

  1. Тщательно очистить радиаторы. Пылесос или щетка уберут пыль, а грязь отмоет любое мыльное средство.
  2. Чистить не только лицевую панель, но и заднюю стенку, стену за батареей и пространство между секциями.
  3. Если на радиаторе есть жирные пятна, их удалить подходящим растворителем. Состав подбирать аккуратно, чтобы не повредить металл.
  4. Прочный слой краски без шелушений оставить, зоны с отслоениями зачистить, зашкурить наждаком до гладкости.
  5. Поверхность обеспылить, протереть влажной тряпкой, просушить и окрасить.

Иногда на секциях видны пятна ржавчины, их убирают жесткой щеткой, дрель с насадкой лучше не использовать, чтобы не повредить слой металла. Смывка подходит для устранения бумажного, пленочного декора или особо стойкого слоя краски.

Гелевые смывки наносить толстым слоем, дать время для воздействия на поверхность (период времени прописан в инструкции), затем смыть.

Совет! В процессе зачистки плоскости остаются выемки и сколы – их зашпаклевать, просушить и зашкурить до гладкости. Чем ровнее поверхность батареи, тем лучше ложится ЛКМ.

Какие типы радиаторов можно окрашивать?

Чугунные изделия без проблем переносят любое количество раз окрашивания. Металл хорошо зачищается от старого покрытия, а вот приборы из алюминия, нержавеющей стали лучше не декорировать – в процессе изготовления радиаторы покрываются порошковым защитным составом, в домашних условиях технологию не повторить. К тому же некоторые изготовители батарей запрещают красить изделия в течение гарантийного срока – об этом тоже следует помнить.

Совет! Принимаясь за окрашивание тепловых приоров из алюминия или нержавейки, хозяину надо учесть, что слои придется регулярно подновлять. К тому же краска для батарей отопления может ложиться неровно, что провоцирует взаимодействие металла и кислорода, увеличивает риск коррозии.

Удобнее всего декорировать алюминиевые или нержавеющие приборы отопления мастерам, имеющим опыт окрашивания кузова автомобиля, но риск оправдан не всегда – пропуск зоны облицовки приведет к появлению ржавчины. Проще закрыть исправную батарею декоративным экраном.

Важно! Категорически запрещено закрашивать воздухоотводчик. Оребренные конвекторы декорируются только по корпусу, ребра красить нельзя – это снизит теплоотдачу.

Разновидности красок для батарей по составу

Производители предлагают широкий ассортимент ЛКМ:

  • Водоэмульсионные смеси. Стойко переносят нагрев, не пахнут, не вызывают аллергии. Минус – в плохой стойкости краски, но зато малый расход и быстрое нанесение позволяют подновить слой в любое время.
  • Алкидная краска радиаторная может быть на органической, кремниево-органической или водной основе. Это составы с резким запахом, поэтому подновлять устройства лучше на улице. При выборе тонировки смотреть титановый пигмент – он прочнее, меловой дешевле, но быстро желтеет.
  • Молотковые эмали. Состав позволяет добиться однородного оттенка на шершавых поверхностях, поэтому краски чаще всего используются для подновления чугунных батарей.
  • Акриловая краска для батарей отопления считается одной из лучших. Смесь обладает хорошей укрывистостью, наносится тонким слоем и обеспечивает защиту от внешних воздействий. Состав хорошо переносит влажные уборки, не портится от времени, не истирается и сохраняет блеск, сочность цвета.
  • Силикатные краски. Прочные смеси, стойко переносящие максимально высокие температуры. Слой тонкий, блестящий, состав пластичный и потому покрытие не растрескивается в процессе эксплуатации. Наносить только на прогрунтованную поверхность, краска сильно пахнет и дорого стоит.
  • Порошковые эмали. Работы выполняются специальным пистолетом, из которого распылается дисперсный состав, затем слой требует полимеризации УФ-лампой или тепловой пушкой.
  • Серебрянка. Это самая популярная краска из лака и алюминиевой пудры. Смесь стойкая, можно наносить на старый декор, на грунтовку. Но пахнет серебрянка сильно и долго, зато выглядит красиво, не отщелкивается в процессе нагревания батарей до предельно высоких температур.
Это интересно:  Чем штукатурить стены в ванной?

Совет! Баллоны с краской для кузова автомобиля также подходят для декорирования радиаторов. Наносить смесь ровно, распылять на расстоянии от 30 см. Составы пластичные, не трескаются, нетребовательны в уходе, сохраняют цвет и блеск долгое время.

На что обратить внимание при выборе краски для батарей?

Основные нюансы выбора – термостойкость, укрывистость, влагостойкость, теплопроводность и безопасность краски. В инструкции прописан режим нагрева. Если стоит показатель в +800 С, этого мало, для радиаторов подойдет краска с параметром нагрева от +1000 С.

Совет! ЛКМ наносятся в 2-3 слоя, каждый следующий после высыхания предыдущего, поэтому важно смотреть период просушки краски. Чтобы точнее определиться с составом от незнакомого производителя, проводится тест – декорируется небольшой кусок батареи для оценки запаха и периода сушки.

Подбирая эмаль для радиаторов отопления, следует помнить – глянцевые яркие составы подчеркивают все дефекты шероховатой поверхности, матовые пастельные и затемненные оттенки скрывают неровности.

Расход краски для батареи

Все параметры состава указываются в инструкции от производителя, в том числе и расход.

На заметку! Изготовители указывают средний расход, объем требует поправки с учетом неровностей, количества слоев и материала радиатора. При окрашивании секционных чугунных батарей затраты краски повышаются на 10-12%.

Меры объема указываются в мл/м2, л/м2, кг/м2 – удобнее всего вести учет в килограммах на м2. Густые смеси разводят растворителями, он же увеличит объем краски, если остатка не хватит на покрытие последним слоем. Но разбавляя краску, необходимо учитывать, что укрывистость снижается, поэтому сначала наносится слой ЛКМ изначальной густоты, затем уже покрытие разведенной смесью.

Пошаговая технология окрашивания радиаторов отопления

Рассмотрим, как покрасить батарею отопления. Алгоритм работы следующий:

  1. Правильно выбрать время для декорирования. Краски должны сохнуть без применения вентиляторов, внешних факторов. Процесс лучше проводить при отключенном отоплении, температура +20 С.
  2. Если есть возможность снять радиаторы, то их демонтируют, декорируют и затем возвращают на место – в этом случае удобнее наносить слои и просыхают они быстрее, не будет потеков.
  3. Поверхность очистить, затем обезжирить уайт-спиритом, ацетоном. Для акрилового финишного состава подойдет ацетон, перед алкидным покрытием батарея обезжиривается бензином или уайт-спиритом.
  4. Дать батарее время высохнуть, затем обработать грунтовкой в 1 слой. Снова просушить и можно окрашивать.

Совет! Для отделки панельных устройств подойдет валик, широкая кисть. Секционные приборы следует покрывать с помощью кисточек разных размеров, чтобы достать до самых сложных участков батареи. Аэрозоль распыляется на расстоянии от 30 см ровным слоем.

Мастера предпочитают выполнять отделку с помощью краскопульта. В этом случае ЛКМ сначала разбавляется растворителем так: из расчета 10% на весь нужный объем краски. При применении порошковых составов важно выполнять все рекомендации производителя, обязательно полимеризовать слой для его упрочнения.

Производители эмалевых смесей для тепловых приборов

Выбирая, чем красить батареи отопления, стоит обратить внимание на изготовителей, которые уже доказали качество выпускаемой продукции:

  • ТЕКС. Российская компания, предлагающая ассортимент эмалей. Краска так и называется ТЕКС.
  • DUFA. Это продукция германской фабрики, которая предлагает термостойкие и прочные эмали для батарей. Товарная линейка отличается прочностью, нетребовательностью ухода.
  • TIKKURILA. Известный скандинавский завод с широким цветовым и текстурным ассортиментом ЛКМ.

Если для декора выбирается белый оттенок, то словенская BELINKA будет кстати – состав отличается стойким цветом, не желтеет от времени и допускает добавление пигмента. Разница цен по производителям заставляет задуматься, но экономить не надо – недорогие смеси в процессе эксплуатации не выдерживают нагрева, желтеют и отслаиваются от металла.

Источники

https://dizain-vannoy.ru/sistema-otopleniya/oborudovanie/radiatory/kraska-dlya-radiatorov-otopleniya.html
https://sovety-vannoy.ru/santexnika/truby/kak-pokrasit-truby-v-vannoj.html

Ссылка на основную публикацию