В 2017 году пенсии вырастут на 4,5% , что составит величину прожиточного минимума. Такое заявление было сделано главой ПФР Антоном Дроздовым.
Из госбюджета будет выделено около 100 млрд рублей, которые будут использованы для выплаты соц. доплат, а также повышения пенсий до прожиточного минимума (см. Прожиточный минимум 2017).
Сообщается, что для 3,9 млн человек будут сделаны социальные доплаты и повышение пенсии.
Отмечается, что размер социальной выплаты постепенно снижается. Это говорит о том, что уровень достатка пенсионеров продолжает расти. Так, на социальные доплаты пенсионерам будет выделено около 100 млрд рублей.
Выплаты будут сделаны пенсионерам из 69 субъектов РФ.
Дроздов отметил, что у ПФР (Пенсионного Фонда России) все идет по заранее подготовленному плану. Также он добавил, что с 2018 года начнут действовать новые правила для вышедших на пенсию граждан.
В том случае, если гражданин выходит на пенсию, индексация выплаты будет проводиться на два месяца раньше, то есть, через месяц после ухода с рабочего места.
Глава ПФР также сообщил, что в 2018 году маткапитал получило более 8 млн человек. При этом 57% семей уже полностью потратили полученные средства на свои нужды.
Примечательно, что около 92% семей, получивших материнский капитал, используют его для улучшения своих жилищных условий (см. Использование материнского капитала на покупку жилья).
На образовательные цели средства используются только в 8% случаев и в менее чем 1% случаев капитал используется для увеличения будущей пенсии матери.
Кроме этого, Дроздов положительно отозвался о введенных ПФР электронных сервисах, которые позволяют гражданам получать множество услуг без личного обращения в отделения фонда. Дроздов добавил, что ПФР и дальше будет развивать это направление, чтобы увеличить количество точек взаимодействия граждан с фондом и уменьшить количество посещений отделений фонда гражданами.
Д.А. Медведев также поддержал Дроздова и заявил о важности развития электронных услуг.
В то же время, фонд не должен забывать о традиционных способах работы с клиентами, поскольку большая часть населения привыкла именно к такому взаимодействию.